Дневник
  родителей

Перейти на сайт  школы  "Электронное образование в РТ"

Упражнения по предупреждению зрительного

утомления при выполнении домашних заданий

O        Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу и сделать выдох. Повторить 5-6 раз.
O        Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза.
O        Исходное положение – сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
O        Исходное положение – сидя, посмотреть прямо перед собой 2-3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15020 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3-5 секунд, затем опустить руку.
O        Исходное положение – сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), проследить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.
O        «Рисование картины». Найти в комнате какой-нибудь предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом выбранный предмет по контуру с внутренней и внешней стороны.
Вначало


Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня:

O        Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
O        Кормить ребенка перед школой и после нее бутербродами, объясняя себе и другим, что ребенку такая еда нравится.
O        Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.
O        Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания.
O        Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе.
O        Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права.
O        Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности.
O        Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.
O        Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий.
O        Ждать маму и папу, чтобы начать выполнять уроки.
O        Сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день.
O        Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.
O        Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.
O        Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно.
O        Не прощать ошибки и неудачи ребенка.
Вначало


Памятка для родителей по развитию внимания учащихся

Уважаемые мамы и папы!

Помните, что внимание – один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того, чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

 

v       В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.
v       Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.
v       Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.
v       Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимания обращайте на достигнутые им успехи.
v       Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
v       В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
v       Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.
v       Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребенку достичь успехов.
Вначало


Как  проводить оздоровительные минутки
при выполнении домашних заданий первоклассником

·          Оздоровительная минутка проводится через каждые 10-15 минут выполнения домашних заданий.
·          Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут.
·          Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнение для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т.д.
·          Очень полезны задания с одновременной эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения. Они могут быть такими:
v             «Моем руки» - энергичное потирание ладошкой о ладошку.
v             «Моем окна» - попеременное, активное протирание воображаемого окна.
v             «Ловим бабочку» - воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.
·          После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны.
·          Если ваш ребенок мало двигается,  не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.
·          Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т.д.
·          Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость.
Вначало


Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка

От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я – хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение «со мной что-то не так», «я плохой».
        Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от  того, что мы туда бросаем.
        Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
        Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.
        Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
        Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
        Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.
        Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.
        Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

Ритуалы, которые нравятся детям

Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест. 
        Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и  получить слова поддержки и участия за чашкой чая.
        В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей.
        Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.
        На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.
        В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.
        Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.
        Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.
Вначало
 

  Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас. 
·          Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.
·          Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила – это все, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.
·          Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.
·          Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.
·          Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».
·          Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.
·          Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду вести себя так, как будто я – «центр Вселенной».
·          Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.
·          Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.
·          Не делайте мне замечание в присутствие других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.
·          Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.
·          Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
·          Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, это – преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.
·          Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.
·          Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу это объяснить. Если вы сможете это понять, я попытаюсь сам себе и вам это объяснить, но на это надо время.
·          Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.
·          Не забудьте, что я развиваюсь, а значит – экспериментирую. Таким образом я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.
·          Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.
·          Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.
·          Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.
·          Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.
·          Никогда не считайте, что извиниться передо мной – ниже Вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.
·          Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.
·          Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.
·          Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.
·          Не забывайте, что мне нужно ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.
·          Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.
·          Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас. То через годы, вернутся вам сторицей.
·          Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо.
Вначало
 

Я – ВАШ РЕБЕНОК!


Руководство для родителей детей-левшей при выполнении домашних заданий ребенком

·          Ребенок должен учиться писать прямо, не загораживая себе линию строки.
 ·          Нельзя требовать от леворукого ребенка безотрывного письма.
 ·          При письме и рисовании леворукого ребенка свет должен падать справа.
 ·          При выполнении домашнего задания по письму необходимо определить вместе с ребенком траекторию движения руки. Это поможет ребенку определить, где начинать написание элемента буквы, куда вести и где закончить. Эту инструкцию ребенок должен еще самостоятельно повторить и только потом приступить к письму.
 ·          Полезно сделать для ребенка карточки с элементами написания каждой буквы и с самими буквами. Это позволит превратить обучение письму в увлекательную игру.
 ·          Важно помнить, что леворукие дети переживают адаптацию к школе гораздо тяжелее, чем их праворукие сверстники. Они боятся насмешек одноклассников, но еще больше – негативной оценки взрослыми их деятельности.          Родители должны терпеливо относиться к грязным тетрадям, ошибкам и каракулям своего ребенка, помня о том, что письмо дается ему гораздо труднее, чем другим детям.
 ·          Леворукому ребенку надо предлагать больше заданий на развитие двигательной активности руки, для развития группы мелких мышц. Очень хорошее упражнение – вырезание букв крупного формата из газет. Ребенок быстрее запоминает буквы, видит их в зеркальном изображении, запоминает их контуры.
 ·          Еще одно упражнение – лепка букв и цифр. Это тоже помогает ребенку быстрее усвоить технику письма.
 Вначало


  ДЕТИ  УЧАТСЯ  ЖИТЬ

Если ребенок  растет в критике, он учиться осуждать.

   Если ребенок растет во враждебности, он учиться бороться.

   Если ребенок растет в жалости, он учится жалеть себя.

   Если ребенок растет среди насмешек,   он учиться быть замкнутым.

  Если ребенок растет в ревности, он учится завидовать.

  Если ребенок растет с  чувством стыда, он учиться быть виноватым.

   Если ребенок растет в атмосфере поддержки,   он учится быть надежным.

  Если ребенок растет  в обстановке терпимости, он учится быть терпеливым.

     Если ребенок растет в похвале,  он учится быть признательным. 

     Если ребенок растет  в атмосфере одобрения,   он учится нравиться себе.

   Если ребенок растет  в сочувствии,  он учится быть  великодушным.        

   Если ребенок растет  в честности и справедливости, он учиться различать добро и зло.

  Если ребенок  живет в вере, он учится верить в себя и окружающих.

 Если ребенок окружен дружелюбием, он знает, что

  МИР – ЭТО ПРЕКРАСНОЕ МЕСТО!

   АНКЕТА для самоанализа.

Чтобы лучше понять своего ребенка ответьте на следующие вопросы.

 1.Какой (каким?) меня видит мой сын (дочь)?
 2.Чувствует ли он, что я его люблю?
 3.Считает ли он, что я   его понимаю?
 4.Есть ли у него основания считать меня справедливым человеком и отзывчивым?
 5.Нравится ли ему, как я с ним говорю?
 6.Хотел бы  я, чтоб он говорил со мной как я с ним?
 7.Если я,  когда мы ссоримся,  чувствую обиду, злость, то,  что чувствует он ко мне?
 8.Хотел бы я, чтобы меня воспитывали так, как я его?
 9.Каких тем я избегаю в разговоре с ним?
 10. Не  чувствует ли он себя одиноким, непонятым?
 11.От  чего он страдает? Знаю ли я об этих страданиях или даже не догадываюсь?
 12.Есть ли у нас с ним хотя бы одно занятие,  которым мы оба занимались бы
с удовольствием?
Hosted by uCoz