|
Перейти на сайт школы "Электронное образование в РТ"
Упражнения
по предупреждению
зрительного
утомления при
выполнении домашних заданий
O
Исходное
положение – сидя, откинувшись
на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу и
сделать
выдох. Повторить 5-6 раз.
O
Исходное
положение – сидя, откинувшись
на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза.
Повторить 4 раза.
O
Исходное
положение – сидя, руки на
пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки;
повернуть
голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное
положение.
Повторить 4-5 раз.
O
Исходное
положение – сидя, посмотреть
прямо перед собой 2-3 секунды, поставить палец правой руки по средней
линии
лица на расстоянии 15020 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и
смотреть на него 3-5 секунд, затем опустить руку.
O
Исходное
положение – сидя, руки
вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох),
проследить
глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить
5-6
раз.
O
«Рисование
картины». Найти в комнате какой-нибудь
предмет и «нарисовать» его глазами: обвести
взглядом выбранный предмет по
контуру с внутренней и внешней стороны.
Вначало
Родительские «НЕЛЬЗЯ»
при
соблюдении
режима дня:
O
Будить
ребенка в последний момент перед уходом в
школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
O
Кормить
ребенка перед школой и после нее
бутербродами, объясняя себе и другим, что ребенку такая еда нравится.
O
Требовать
от ребенка только отличных и хороших
результатов в школе, если он к ним не готов.
O
Сразу
после школьных уроков выполнять домашние
задания.
O
Лишать
детей игр на свежем воздухе из-за плохих
отметок в школе.
O
Заставлять
ребенка спать днем после уроков и лишать
его этого права.
O
Кричать
на ребенка вообще и во время выполнения
домашних заданий в частности.
O
Заставлять
многократно переписывать в тетрадь из
черновика.
O
Не
делать оздоровительных пауз во время выполнения
домашних заданий.
O
Ждать
маму и папу, чтобы начать выполнять уроки.
O
Сидеть
у телевизора и за компьютером более 40-45
минут в день.
O
Смотреть
перед сном страшные фильмы и играть в
шумные игры.
O
Не
проявлять двигательную активность в свободное от
уроков время.
O
Разговаривать
с ребенком о его школьных проблемах
зло и назидательно.
O
Не
прощать ошибки и неудачи ребенка.
Вначало
Памятка
для родителей по развитию внимания
учащихся
Уважаемые
мамы и папы!
Помните,
что внимание – один из самых важных психических процессов.
Внимание является
важной составной частью результативности учебной деятельности вашего
ребенка.
Для того, чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему
тренировать
его внимание.
v
В
основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и
разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем
больше
шансов развить произвольное внимание ребенка.
v
Развивая
внимание своего ребенка, учитывайте круг
его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание
к другим
процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.
v
Постоянно
тренируйте внимание своего ребенка.
Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы,
любую
возможность.
v
Развивая
внимание ребенка, не назидайте и не
фиксируйте его неудачи. Больше внимания обращайте на достигнутые им
успехи.
v
Стимулируйте
интерес к развитию внимания собственным
примером и примерами из жизни других людей.
v
В
семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка
по развитию собственного внимания.
v
Наберитесь
терпения, и не ждите немедленных,
успешных результатов.
v
Используйте
специальную литературу, которая поможет
вашему ребенку достичь успехов.
Вначало
Как проводить оздоровительные
минутки
при
выполнении домашних заданий первоклассником
·
Оздоровительная
минутка проводится через каждые 10-15 минут выполнения домашних заданий.
·
Общая
продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут.
·
Если
ребенок
выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнение
для
рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т.д.
·
Очень
полезны задания с одновременной эмоциональной нагрузкой – для
снятия
напряжения. Они могут быть такими:
v
«Моем руки»
- энергичное потирание ладошкой о ладошку.
v
«Моем окна»
- попеременное, активное протирание воображаемого окна.
v
«Ловим
бабочку» - воображаемая бабочка летает в
комнате. Нужно ее поймать и выпустить.
При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая
хватательные
движения.
·
После
длительного
сидения ребенку необходимо делать потягивания, приседания, повороты
туловища в
разные стороны.
·
Если
ваш
ребенок мало двигается, не
оставляйте
это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.
·
Позаботьтесь
о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч,
скакалка,
обруч, гантели и т.д.
·
Если
вы сами
в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только
тогда он
поймет их важность и необходимость.
Вначало
Рекомендации по развитию положительных эмоций
вашего ребенка
От
повторяющихся знаков приветствия,
одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение:
«со мной все в
порядке», «я – хороший». От
сигналов осуждения, недовольства, критики
появляется ощущение «со мной что-то не так»,
«я плохой».
Душевная копилка ребенка работает день и
ночь. Ее ценность зависит от того,
что
мы туда бросаем.
Даже требования, которые вы предъявляете,
должны быть наполнены любовью и надеждой.
Научитесь слушать своего ребенка в
радости и в горести.
Наказывая своего ребенка, оставайтесь
рядом с ним, не избегайте общения с ним.
Станьте для своего ребенка примером для
подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам
своей семьи
и к другим людям.
Обнимайте и целуйте своего ребенка в
любом возрасте.
Не разговаривайте со своим ребенком с
равнодушным и безразличным лицом.
Заводите свои красивые, добрые и светлые
ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка
теплее и
радостнее.
Ритуалы,
которые нравятся детям
Перед
уходом в школу получить объятие
родителей и напутственное слово или жест.
Придя из школы, рассказать о своих удачах
и проблемах и получить
слова поддержки и
участия за чашкой чая.
В выходной день обсудить прожитую неделю
и ее значение для детей и родителей.
Посидеть в сумерках при свечах рядом с
мамой и папой.
На ночь слушать сказку и быть заботливо
укрытым.
В свой день рождения получать сюрпризы и
устраивать их для других членов семьи.
Вместе с мамой готовиться к празднику и
печь красивый торт.
Посидеть с мамой и папой, взявшись за
руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то
такое,
чего очень давно хотелось.
Вначало
Не
портите меня. Я прекрасно знаю, что я
не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.
·
Не бойтесь проявлять твердость по
отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и
место.
·
Не применяйте силу в отношениях со мной.
Иначе это научит меня думать, что сила – это все, что имеет
значение. С большей
готовностью я восприму ваше руководство мной.
·
Не будьте непоследовательными. Это
сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из
воды» во всех
возможных случаях.
·
Не давайте пустых обещаний. Это подорвет
мое доверие к вам.
·
Не поддавайтесь на мои провокации, когда
я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова
буду
пытаться добиться такой «победы».
·
Не огорчайтесь, если я говорю, что
ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по
отношению ко мне.
·
Не заставляйте меня чувствовать себя
малышом. Я компенсирую это тем, что буду вести себя так, как будто я
– «центр
Вселенной».
·
Не делайте для меня и за меня то, что я
могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду
требовать,
чтобы вы обслуживали меня всегда.
·
Не обращайте внимания на мои глупые
выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.
·
Не делайте мне замечание в присутствие
других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без
посторонних.
·
Не пытайтесь меня поучать в конфликтной
ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану
реагировать.
Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.
·
Не пытайтесь меня все время поучать. Вы
удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое
«хорошо» и что такое «плохо».
·
Не заставляйте меня считать, что ошибки,
сделанные мною, это – преступление. Я должен научиться делать
ошибки, не думая
при этом, что я ни на что не годен.
·
Не придирайтесь ко мне и не ворчите.
Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.
·
Не требуйте от меня объяснений по поводу
моего плохого поведения. Я действительно не смогу это объяснить. Если
вы
сможете это понять, я попытаюсь сам себе и вам это объяснить, но на это
надо
время.
·
Не испытывайте слишком сильно мою
честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.
·
Не забудьте, что я развиваюсь, а значит
– экспериментирую. Таким образом я учусь. Примиритесь,
пожалуйста, с этим.
·
Не оберегайте меня от последствий моей
деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.
·
Не обращайте внимания на мои маленькие
недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого
здоровья,
если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.
·
Не отмахивайтесь от меня, если я задаю
вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я
перестал
вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее
предлагают.
·
Не отвечайте на мои глупые и
бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.
·
Никогда не считайте, что извиниться
передо мной – ниже Вашего достоинства. Ваше честное извинение
и признание своих
ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.
·
Никогда не утверждайте, что вы
совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком
многого, а
так не хочется утверждаться в обратном.
·
Не беспокойтесь о том, что мы проводим
слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами
его
проводим.
·
Не позволяйте моим страхам возбуждать в
вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь.
Демонстрируйте мне
ваше мужество и собственную храбрость.
·
Не забывайте, что мне нужно ваше
понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.
·
Относитесь ко мне так, как вы относитесь
к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.
·
Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые
пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас. То
через
годы, вернутся вам сторицей.
·
Помните, что у вас есть самое великое
чудо на свете. Это чудо. Вначало
Я
– ВАШ РЕБЕНОК!
Руководство
для
родителей детей-левшей при выполнении домашних
заданий ребенком
·
Ребенок
должен учиться писать прямо, не загораживая себе линию строки.
·
Нельзя
требовать от
леворукого ребенка безотрывного письма.
·
При
письме и рисовании
леворукого ребенка свет должен падать справа.
·
При
выполнении домашнего
задания по письму необходимо определить вместе с ребенком траекторию
движения
руки. Это поможет ребенку определить, где начинать написание элемента
буквы,
куда вести и где закончить. Эту инструкцию ребенок должен еще
самостоятельно
повторить и только потом приступить к письму.
·
Полезно
сделать для
ребенка карточки с элементами написания каждой буквы и с самими
буквами. Это
позволит превратить обучение письму в увлекательную игру.
·
Важно
помнить, что
леворукие дети переживают адаптацию к школе гораздо тяжелее, чем их
праворукие
сверстники. Они боятся насмешек одноклассников, но еще больше
– негативной
оценки взрослыми их деятельности.
Родители
должны терпеливо
относиться к грязным тетрадям, ошибкам и каракулям своего ребенка,
помня о том,
что письмо дается ему гораздо труднее, чем другим детям.
·
Леворукому
ребенку надо
предлагать больше заданий на развитие двигательной активности руки, для
развития группы мелких мышц. Очень хорошее упражнение –
вырезание букв крупного
формата из газет. Ребенок быстрее запоминает буквы, видит их в
зеркальном
изображении, запоминает их контуры.
·
Еще
одно упражнение –
лепка букв и цифр. Это тоже помогает ребенку быстрее усвоить технику
письма.
Вначало
|
|
ДЕТИ
УЧАТСЯ ЖИТЬ
Если ребенок растет в
критике, он учиться осуждать.
Если ребенок растет
во враждебности, он учиться бороться.
Если
ребенок растет в жалости, он учится жалеть себя.
Если ребенок
растет среди насмешек, он
учиться быть
замкнутым.
Если ребенок
растет в ревности, он учится завидовать.
Если ребенок
растет с чувством
стыда, он учиться быть
виноватым.
Если
ребенок растет в атмосфере поддержки,
он учится быть надежным.
Если ребенок
растет в обстановке
терпимости, он учится быть
терпеливым.
Если
ребенок растет в похвале, он
учится быть
признательным.
Если ребенок
растет в атмосфере
одобрения, он
учится нравиться себе.
Если
ребенок растет в
сочувствии, он
учится быть великодушным.
Если ребенок растет в
честности и справедливости, он учиться
различать добро и зло.
Если ребенок
живет в вере, он учится верить в себя и
окружающих.
Если ребенок
окружен дружелюбием, он знает, что
МИР
– ЭТО ПРЕКРАСНОЕ МЕСТО!
|
|
АНКЕТА
для самоанализа.
Чтобы
лучше понять своего ребенка ответьте на следующие вопросы.
1.Какой
(каким?) меня
видит мой сын (дочь)?
2.Чувствует
ли он, что
я его люблю?
3.Считает
ли он, что
я его
понимаю?
4.Есть
ли у него
основания считать меня справедливым человеком и отзывчивым?
5.Нравится
ли ему, как
я с ним говорю?
6.Хотел
бы я, чтоб он
говорил со мной как я с ним?
7.Если
я, когда мы
ссоримся, чувствую
обиду, злость, то, что
чувствует он ко мне?
8.Хотел
бы я, чтобы
меня воспитывали так, как я его?
9.Каких
тем я избегаю в
разговоре с ним?
10.
Не чувствует ли он
себя одиноким, непонятым?
11.От чего он страдает? Знаю ли
я об этих
страданиях или даже не догадываюсь?
12.Есть
ли у нас с ним
хотя бы одно занятие, которым
мы оба
занимались бы
с
удовольствием? |
|
|